Компания — продажа инженерных систем.Ставили рекламу в Яндекс.Директ, тратили по 120 000 ₽ в месяц. Отчёты выглядели отлично: много кликов, заявок — почти 100 в месяц. Но продаж мало. Начали разбираться.
✅ Подключили сквозную аналитику (Roistat + CRM + телефония + Avito)
✅ Каждому лиду — свой источник, метка, канал
✅ Проверили 2 месяца в деталях
- Из 200 заявок — 146 были с Авито
- Из них — 80% закрылись в сделку
- С Яндекс.Директа — только 6 продаж из 54 заявок
- Средняя стоимость клиента с Директа — в 6 раз выше, чем с Авито
Отключили Яндекс.Директ, перераспределили бюджет, начали продвигать Авито и дублировать заявки в CRM
+28% к выручке, –92 000 ₽ к ненужным расходам
Слив бюджета в Яндекс Директ
+28% к выручке, –92 000 ₽ к ненужным расходам
Было два лендинга. Один — простой, даёт заявки по 500 ₽. Второй — под «премиальный» курс, заявка стоит 1 900 ₽.Решили: первый лучше, потому что больше заявок и дешевле.
✅ Подключили аналитику: CRM + Power BI + бизнес-финансы
✅ Посчитали выручку по каждому лиду, а не просто по количеству
Дешёвый” канал — отключили, “дорогой” — масштабировали.
С «дешёвого» ленда — много заявок, но:
- Конверсия в продажу — 6%
- Средний чек — 3 000 ₽
- Почти 60% заявок — пустые, нецелевые
- С «дорогого» ленда:
- Конверсия — 19%
- Средний чек — 21 000 ₽
- Повторные покупки — 35%
Первый канал создавал много шума, кучу работы, перегруз менеджеров и отдел продаж.
💰 А зарабатывали почти всё со второго — несмотря на то, что лиды были в 4 раза дороже.
Трафик ради загрузки, не прибыли
При том же бюджете прибыль выросла на 40%.